* В целях безопасности рисунки в ответах закрыты. См. олимпиады.
Ответы к олимпиаде по информатике 2 класс*
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
А
|
||||||||||
Б
|
||||||||||
В
|
||||||||||
Г
|
Решения к олимпиаде по информатике 2 класс
1. Прочитай
буквы с кругов по порядку, двигаясь от самого маленького круга до самого
большого. Укажи слово, которое получилось.
А) тостер Б) миксер В) блендер Г) компьютер
Решение:
Получили слово «миксер».
Ответ:
Б
2. Укажи
фрагмент с данного изображения.
А)
Б)
В)
Г) 
Б)
Г)
Решение:
Фрагмент пункта Г является
фрагментом данного изображения.
Ответ:
Г
3.
Какие картинки должны быть на месте
знаков «
» и «
»?

А)
Б)
В)
Г) 
Б)
В)
Г) 
Решение:
В данной последовательности картинка
с каждым
повторением увеличивается на одну:

Следовательно,
на месте
знаков «
» и «
» должны быть картинки
.
.
Ответ:
А
4. Сколько областей в картинке?
А) 6 Б)
8 В) 9 Г) 7
Решение:
Раскрасим все области разным
цветом.

Использовали 8 цветов. Значит, в
этой картинке 8 областей.
Ответ:
Б
5.
Укажи пункт, в котором верно указана группа с закрытыми предметами и группа с
открытыми предметами.

А) 1, 2, 3, 8 и 4, 5, 6, 7 Б) 3, 4, 7, 8 и 1, 2, 5, 6
В) 1, 3, 7, 8 и 2, 4, 5, 6 Г) 1, 6, 7, 8 и 2, 3, 4, 5
Решение:
В группу с закрытыми предметами
входят предметы под номерами 1, 3, 7, 8. В группу с открытыми
предметами входят предметы под номерами 2, 4, 5, 6. Следовательно,
из предложенных вариантов вариант 1, 3, 7, 8 и 2, 4, 5, 6 указывает верно
группу с закрытыми предметами и группу с открытыми предметами.
Ответ:
В
6.
Укажи верное взаимное соответствие.
1.
![]() |
а)
![]() |
2.
![]() |
б)
![]() |
3.
![]() |
в)
![]() |
4.
![]() |
г)
![]() |
5.
![]() |
д)
![]() |
А)
1в2д3б4г5а Б) 1г2д3б4в5а
В) 1г2б3д4в5а
Г) 1а2д3б4в5г
Решение:
Верное взаимное соответствие: 1г2д3б4в5а.
Ответ:
Б
7.
Правильно соедини половинки
изображений и прочитай слово. Укажи изображение этого слова.
А)
Б)
В)
Г) 
Б)
В)
Г) 
Решение:

Получили слово «карандаш».
Ответ:
Б
8.
Названия какого предмета нет в этой
таблице? Слова могут изгибаться как угодно, но по диагонали двигаться нельзя.
А)
Б)
В)
Г) 
В)
Г) 
Решение:

Названия
предмета
(книга) нет в этой таблице.
(книга) нет в этой таблице.
Ответ:
В
9.
Укажи число, полученное в результате
разности количества пчёл и яблок.

А)
1 Б) 2
В) 3 Г) 4
Решение:
На данном изображении пчёл – 7,
яблок – 5. 7 – 5 = 2.
Ответ:
Б
10.
Двигаясь по стрелкам с цифрами (цифры обозначают номер клетки по указанному
направлению), начиная каждый раз от центра, прочти название животного. Укажи
изображение этого животного.

А)
Б)
В)
Г)

Б)
В)
Г)

Решение:

Получили слово «белка».
Ответ:
Б
Ответы к олимпиаде по
математике 2 класс*
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
А
|
||||||||||
Б
|
||||||||||
В
|
||||||||||
Г
|
*Решения смотрите ниже.
Решения к олимпиаде по
математике 2 класс
1.
Сколько пар ног у четырёх гусей?
А) 1 Б) 2
В) 3 Г) 4
Решение:
У каждого гуся 1 пара ног. У четырёх гусей 4 пары
ног.
Ответ:
Г
2.
Оля старше Максима на 5 лет. На сколько лет Оля будет старше Максима через 8
лет?
А) 5 Б) 13
В) 3 Г) 8
Решение:
Через 8 лет Оля станет на 8 лет старше, но и Максим
повзрослеет на 8 лет. Разница в 5 лет между ними сохранится.
Ответ:
А
3.
Какую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат?
Решение:
А) Б) В) Г)
Ответ:
Б
4.
В пруду плавали 4 черепахи. Больших черепах было меньше, чем маленьких
черепашек. Сколько маленьких черепашек плавало в пруду?
А) 1 Б) 2
В) 3 Г) 4
Решение:
4 = 1 + 3,
4 = 2 + 2, 4 = 0 + 4.
Так как в пруду плавали и большие, и маленькие
черепашки и их было неравное количество, то подходит только первое равенство: 4
= 1 + 3.
Больших черепах было меньше, чем маленьких. Значит, плавало
3 маленьких черепахи.
Ответ:
В
5.
Света задумала два числа. Когда она их сложила, получилось 15. Когда Света из
одного числа вычла другое, получилось 3. Чему равно меньшее из чисел?
А) 5
Б) 6
В) 7
Г) 8
Решение:
1) 15 = 14
+ 1, 14 – 1 = 13,
2) 15 = 13
+ 2, 13 – 2 = 11,
3) 15 = 12
+ 3, 12 – 3 = 9,
4) 15 = 11
+ 4, 11 – 4 = 7,
5) 15 = 10
+ 5, 10 – 5 = 5,
6) 15 = 9 +
6, 9 – 6 = 3,
7) 15 = 8 +
7, 8 – 7 = 1.
Сумма и
разность чисел в 6-й строчке соответствуют условию задания, значит эти числа –
6 и 9. Меньшее из них – число 6.
Ответ:
Б
6.
В четырёх коробках
лежат мелки. В каждой коробке разное количество мелков – 5, 6, 7 и 8 штук. В
синей коробке больше, чем в зелёной. В зелёной коробке больше, чем в жёлтой. В
красной коробке больше, чем в синей. Сколько мелков в жёлтой коробке?
А) 8 Б) 7
А) 8 Б) 7
В) 6 Г) 5
Решение:
Ответ:
Г
7.
В классе стояло несколько вазонов с фиалками. К 1 сентября ребята принесли ещё
4 вазона. Если добавить ещё 3, то всего станет 15 вазонов с фиалками. Сколько
вазонов с фиалками стояло в классе первоначально?
А) 7
Б) 8
В) 9 Г) 10
Решение:
1) 15 – 3 – 4 = 8 (в.).
Ответ:
Б
8.
Мама-крольчиха принесла крольчатам 18 морковок. После того, как крольчата съели
по 2 морковки, осталось 6 морковок. Сколько крольчат у мамы-крольчихи?
А) 6 Б) 7
В) 8 Г) 9
Решение:
18 – 6 = 12 (м.) – съели.
12 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2.
12 – это 6 раз по 2, значит у мамы-крольчихи 6
крольчат.
Ответ:
А
9.
Коля, Петя, Вася и Андрей в соревнованиях по бегу заняли места с 1-го по 4-е.
Найди на рисунке победителя, если Вася занял не 2-е и не 3-е место и его место
было выше, чем у Коли.
А) Б) В) Г)
Решение:
Вася занял не 2-е и не 3-е место и его место выше, чем у Коли, значит
он занял не 4-е место.
Вывод: Вася
занял 1-е место, он и стал победителем.
Ответ:
В
10.
Какое число надо поставить вместо вопросительного знака, если одинаковые звери
обозначают одинаковые числа??
А)
10 Б) 12
В)
14 Г) 16
Решение:
Ответ:
Г
Ответы к олимпиаде по русскому
языку 2 класс*
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
А
|
||||||||||
Б
|
||||||||||
В
|
||||||||||
Г
|
*Решения смотрите ниже.
1. Сколько букв в русском алфавите?
Решение:
A) 20 Б)
28 В)
33 Г) 36
Ответ: В
2.
В какой последовательности нужно поставить книги, чтобы их названия
располагались в алфавитном порядке?
Решение:
Книги нужно
расположить так:

A) 2, 4, 1, 3 Б) 4, 2,
1, 3 В) 2, 1, 4, 3 Г) 3, 4, 1, 2
Ответ: А
3. В каком словаре разъясняются значения слов русского языка?
Решение:
A) в орфографическом Б) в орфоэпическом
В) в толковом Г) в
словаре антонимов
Ответ: В
4. Найди слова, которые разделены для переноса неверно. Сколько
их?
Решение:
Бу-ма-га,
го-рох, поль-ю, И-ван, ре-ка, лан-дыш, со-йка, де-нь,
справ-ка, друз-ья.
A) 2 Б) 3 В) 4 Г)
5
Ответ: Г
5. В каких словах нужно написать букву а?
Решение:

A) 1, 2 Б) 2, 3 В)
2, 4 Г) 3, 4
Ответ: В
6. С помощью рисунков отгадай слово (на месте точек буквы не
пишутся).
Решение:

Подбери антоним к отгаданному слову.
А) старость Б) глупость В) доброта Г) юность
Ответ: А
7. Что означает выражение «откладывать в долгий ящик»?
Решение:
A) прятать
понадёжнее
Б) откладывать дело на неопределённое время
В) наводить в делах порядок
Г) откладывать деньги на непредвиденные
расходы
Ответ: Б
8. Составь слово, пользуясь указаниями, записанными ниже.
Решение:
1.
Сначала среди слов на плакате найди то, в котором звуков меньше, чем букв.
Выпиши из этого слова две первые буквы.
Это слово «полька». В нём есть буква «ь», которая не обозначает
звука. Выписываем из этого слова «по».
2. Затем найди слово, в котором все
согласные звуки звонкие. Выпиши из него второй слог.
Это слово «задание». В нём все согласные звуки звонкие ([з], [д],
[н'], [й']).
За-да-ние. Выписываем из этого слова «да».
3. А после этого найди слово, в котором все
согласные звуки твёрдые. Выпиши из него второй слог.
Это слово «урок». В нём все согласные звуки твёрдые ([р],
[к]).
У-рок. Выписываем «рок».
Получается слово «подарок».
Какое слово у тебя получилось?
А) уронил Б) подарок В)
польза Г) кролик
Ответ: Б
9. Разгадай ребус.
Решение:

Какое слово рифмуется с отгаданным?
A) далеко Б) умён В)
промок Г) книга
Ответ: В
10. Определи слова по их
лексическим значениям. Найди в таблице четыре слова из пяти загаданных. Они записаны «змейкой»
(читать можно по вертикали и горизонтали, но не по диагонали).
Решение:
1. Все буквы русского
языка, записанные в определённом порядке.
2. Грубый, неучтивый (невоспитанный) человек.
3. Коробочка или сумочка для хранения ручек или
карандашей.
4. Женское платье с большим вырезом, без рукавов.
5. Насекомое,
похожее на кузнечика, вредитель сельского хозяйства. Перелетает большими
массами.
Укажи лексическое
значение того слова, которого нет в таблице.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
Ответ: Г







Подсказка:




Решения к олимпиаде по литературному чтению
2 класс
1. Прочитай слово, двигаясь
по стрелке. Подбери к нему синоним.

Решение:
А)
холм
Б) ехать
В) овраг
Г) тропинка
Синонимы
– слова, близкие по значению, отвечающие на один вопрос.
Синонимом к слову «аллея» является слово
«тропинка».
Ответ:
Г
2. Помоги
Ульяше собрать пословицы.


Решение:
А)
1г2б3в4а Б)
1б2а3г4в
В)
1а2г3в4б
Г) 1б2г3в4а
Ответ:
Б
3. Выбери
вариант ответа, где есть ошибка в названии произведения.
Решение:
А)
«Купите собаку» И. Токмакова
Б) «Собака яростно лаяла» В. Осеева
В)
«Не хорошие сутки» С. Маршак
Г) «Вежливый ослик» И. Пивоварова
«Купите
собаку» И. Токмакова, «Собака яростно лаяла» В. Осеева, «Вежливый ослик» И. Пивоварова –
в названиях этих произведений нет ошибки. Ошибка есть в названии «Не хорошие
сутки», правильно называется произведение С. Маршака «Хороший день».
Ответ:
В
4.
К какому произведению подходит эта картинка?

Решение:
А)
«Мост» Б)
«Упрямцы»
В)
«Бараны» Г) «Речка»
На картинке изображены главные герои стихотворения
Михалкова «Бараны».
Ответ:
В
5. Кто является автором
скороговорки «Кулинаки-пулинаки»?

Решение:
А)
И. Пивоварова Б) Г.
Кружков
В)
С. Михалков Г) И.
Токмакова
И. Пивоварова является автором
скороговорки «Кулинаки-пулинаки».
Ответ:
А
6.
Прочти стихотворение И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка». Отметь слово,
которое пропущено в стихотворении.

Решение:
А)
смешишь Б) ласкаешь
В)
тешишь
Г) щекочешь
Ответ:
Г
7. Как называлась самая
крупная библиотека, созданная в III в. до н. э. Птолемеем I?
Решение:
А)
Библиотека Цельса Б) Библиотека
Аристотеля
В)
Александрийская библиотека Г) Пергамская
библиотека
Александрийская библиотека — одна из
крупнейших библиотек древности, существовавшая в античной Александрии при Александрийском
мусейоне в III в. до н. э. — IV в. н. э.
Ответ:
В
8. Никон не очень
хорошо умеет писать, поэтому перепутал все буквы.
Исправить положение
тебе поможет подсказка.
Подсказка:
К какому слову
относится это предложение?
Решение:
Заулочек
– место в доме, куда трудно добраться.
А) заулочек Б) дол
В) трон Г) сенцы
Ответ:
А
9. Соотнеси название
произведения с фамилией его автора.

Решение:
А)
1а2г3в4б Б) 1в2г3а4б
В)
1б2г3а4в Г)
1г2в3б4а
Ответ: Б
10. Собери
все части воедино. Кто изображён на фото?

Решение:
А)
И. Токмакова Б) В. Бианки
В)
В. Осеева
Г) А. Барто
Ответ:
Г










Комментариев нет:
Отправить комментарий